МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПУБЛИЧНЫЙ отчет за 2023 год Красноперекопск 2022 Уважаемые родители и гости официального сайта! Предлагаем вашему вниманию публичный отчет МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка», в котором представлены результаты деятельности нашего учреждения за 2023 год. Цель настоящего отчета – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития. Общие сведения о МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) № 1 «Ромашка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (далее – Учреждение). Сокращенное наименование: МБДОУ (ясли - сад) № 1 «Ромашка» г. Красноперекопска Республики Крым Адрес:296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, улица Озерная, дом 3А Телефон (36565) 2-13-28 электронный адрес romashka-detsad1@mail.ru Сайт https://romashka1.tvoysadik.ru Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением. Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: ясли - сад общеразвивающего вида. Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 09.09.2016г. № 0768, серия 82Л01 № 0000807, приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.09.2016г. № 3214. Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 09.09.2016 г. № 0768 Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать установленного образца, бланки, штампы со своим наименованием. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Красноперекопск Республики Крым. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым осуществляет администрация города Красноперекопска Республики Крым Функции и полномочия учредителя в сфере управления осуществляет отдел образования администрации города Красноперекопска Республики Крым (далее – Отдел). Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Красноперекопск Республики Крым. Основным видом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса. Учреждение создает и своевременно обновляет официальный сайт Учреждения в сети Интернет в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Учреждения. Режим функционирования учреждения: с 7.00 до 17.30. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Образовательный процесс осуществляется с сентября по май, с июня по август-летняя оздоровительная кампания. Взаимодействие с социальными партнерами № Социальные партнеры МБОУ «СОШ № 2 М.В.Фрунзе» Содержание работы им. Преемственность в подготовке детей к обучению в школе Территориальный психолого- Обследование детей с проблемами в развитии, педагогический консилиум оказание методической помощи педагогам и родителям. МБОУ ДОД «ЦДЮТ» Совместная деятельность по дополнительному образованию детей , организации досуга МЧС Обучение мерам пожарной безопасности дошкольников, проведение конкурсов, викторин, соревнований на противопожарную тематику. ОГИБДД Обучение правилам дорожной безопасности дошкольников, проведение конкурсов, бесед, викторин, тренинговых занятий по ПДД. КРИППО г. Симферополь Повышение квалификации педагогов ДОУ. МКУ «ЦИМС» ОУ города Красноперекопска Оказание методической помощи педагогам ДОУ ГБУЗ РК ЦГБ Красноперекопска (детская поликлиника) г. Медицинское обслуживание Муниципальные бюджетные Обмен педагогическим опытом. Организация и дошкольные образовательные проведение совместных воспитательноучреждения города образовательных мероприятий для детей. Детская музыкальная школа г. Красноперекопска Совместная деятельность по художественноэстетическому воспитанию детей. Организация досуга. ЦССДМ Профилактика негативных явлений. Работа с семьями, оказавшимися в СОЖ Аналитическая часть Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (ясли-сад) № 1 «Ромашка» согласно требованиям федерального законодательства: статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определены приказом заведующего МБДОУ 1. Оценка системы управления учреждением Управляющая система состоит из двух структур: I структура - общественное управление: Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Родительский комитет II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: I уровень — заведующий ДОУ . Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к исключительной компетенции других органов управления Учреждения и Учредителя. II уровень – старший воспитатель, завхоз, специалисты (по организации закупок, по организации питания, делопроизводитель) Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. Управление МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет общее собрание работников родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» Наименование органа Заведующий Педагогический совет Функции Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально –психологические условия для реализации функции управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие на всех уровнях, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; Общее собрание работников Родительский комитет − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении ДОУ , в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность МБДОУ и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией МБДОУ; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий МБДОУ, совершенствованию его работы и развитию материальной базы. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям Родительского комитета. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. 3.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими требованиями и другими законодательными и нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ (ясли - сад) № 1 "Ромашка", разработанной в соответствии ФГОС ДО И ФОП ДО. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя. Результаты: - утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ (яслисад) № 1 «Ромашка» (в соответствии ФГОС ДО И ФОП ДО) (далее — ОП ДО), и ввели в действие с 01.09.2023г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; -провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 01.01.2023г. по 01.09.2023г. работа МБДОУ № 1 «Ромашка» была направлена на решение следующих задач: 1.Совершенствовать работу по реализации принципа позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека семьи, общества и государства. 2.Продолжать осуществлять воспитательно-образовательный процесс дошкольников посредством компетентностного подхода в условиях нового формата детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. 3. Продолжать развивать познавательный интерес и способности воспитанников с учётом потребностей, склонностей, особенностей их развития. 4. Продолжить работу, направленную на формирование здорового образа жизни детей через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения. - повышение образовательного уровня детей и взрослых. 5. Продолжать создать условия для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. 6.Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов. 7.Активизировать работу по сотрудничеству с семьями воспитанников путём открытости дошкольного образования. С начала учебного года, с 01.09.2023г и по 31.12.2023г., педагогический коллектив МБДОУ № 1 «Ромашка» реализует следующие задачи: 1.Обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы дошкольного образования. 2.Организовать использование единой образовательной среды и пространства. 3.Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП). 4.Обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП. 5.Модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную и доступную образовательную и творческую среду. 6.Организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметнопространственной среды. 7.Формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью. 8.Создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. 9.Сформировать у участников образовательных отношений представления о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников. 10.Совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников и наставников. 11.Обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 12.Наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности. 13.Усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Данные задачи реализовывались через разные формы работы с детьми, педагогами, родителями, коллективом ДОУ. Наряду с традиционными технологиями в образовательном процессе педагоги продолжали использовать такие инновационные технологии как: ТРИЗ, Х.Кюизенера «Цветные числа», мнемотехника, логоритмика, здоровьесберегающие технологии: песочная терапия, иммунная гимнастика, сказкотерапия, Су-Джок терапия, изотерапия, психогимнастика, различные виды гимнастик зрительная, дыхательная, пальчиковая, коррегирующие упражнения (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, нарушений зрения по методике В.Базарного), игровые технологии, технологии эффективной социализации детей 3-7 лет». Н.Гришаевой, технология «Геокешинг», музейная педагогика и др. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с календарным графиком и учебным планом организованной образовательной деятельности. В первом полугодии 2023 года МБДОУ посещали 140 воспитанников, на 31.12.2023 года -136 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 1 группа раннего возраста − 1 младшая группа − 1 средняя группа − 2 старшие группы − 1 подготовительная к школе группа Уровень развития детей анализируется по итогам проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО и ФОД ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности. По образовательным областям составлено перспективное планирование, в котором соблюдены принципы возрастной направленности, преемственности, компетентностно деятельностного подхода в организации педагогического процесса, учтены результаты мониторинга усвоения образовательной программы. Контрольные, итоговые занятия показали соответствие знаний, умений, навыков детей во всех группах раннего и дошкольного возраста, образовательной программы МБДОУ (ясли-сад) № 1 "Ромашка". Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Результаты мониторинга по образовательным областям (в процентах) Уровень СоциальноПознавательное Речевое Художеств. развития Коммуникативн развитие развитие эстетическое ое разв. развитие сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май высокий достаточ ный низкий 14/56% 9/36% 2/8% 19/76% 13/52% 18/72% 5/20% 10/40% 5/20% 12/48% 7/28% 18/72% 14/56% 1/4% - - 2/8% 1/4% 26% 74% 40% 60% 0 0 Физическое развитие сентяб май рь 3/12% 17/6 20/80% 7/28 2/8% В конце 1 полугодия 2023 года педагоги провели обследование 25 воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также во время остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и достаточным уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. 1/4 Психологическая готовность к обучению к школе Психологическая Высокий Средний Низкий уровен готовность уровень уровень Уровни Интеллектуальная 10 человек 14 человек 1 человек Мотивационная 15 человек 10 человек 0 человек Волевая 12 человек 13 человек 0 человек коммуникативная 20 человек 5 человек 0 человек Выводы: Воспитанники подготовительных групп имеют: - высокий уровень готовности к школе – 10 детей; - средний уровень готовности – 14 детей; - низкий уровень – 1 человек. Опираясь на требования программы, в работе с детьми воспитатели использовали различные средства, методы и приёмы, способствующие повышению интеллектуального развития каждого ребёнка, проводили различные виды занятий: комплексные, интегрированные. Организована работа по реализации региональной парциальной программы по гражданско – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». Воспитательная работа С 01.09.2023г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 12.12.2023г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы ДОУ на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Составлен социальный паспорт семей. Характеристика семей по составу (на 31.12.2023г.) Состав семьи Процент от общего количества семей воспитанников Полная 120/88% Неполная с матерью 15/11% Неполная с отцом 0% Оформлено опекунство 1/1% Характеристика семей по количеству детей (на 31.12.2023г.) Количество детей в семье Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 37/27% Два ребенка 62/46% Три ребенка и более 37/ 27% По рекомендации Министерства просвещения государственные символы Российской Федерации и Республики Крым включены в пространственную образовательную среду ДОУ. Также в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы включили тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. ОП ДО теперь содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение. На территории ДОУ установлены флагштоки, поднятие флагов проводится в период празднования знаменательных дат лучшими воспитанниками ДОУ. Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Дополнительное образование В ДОУ в 2023 году функционировало дополнительное образование по хореографии, которое реализовывалась по дополнительной программе обучения «Ступенька». Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2022 1 Ответственный 2023 Художественное 1.1 Ступенька Занятия 5 -7 лет 76 70 Вывод: Функционирует дополнительное образование по хореографии. старшего дошкольного возраста – 100%. Селезнёва О.М. Охват детей 4.Оценка функционирования внутренней системы качества образования В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты образовательного процесса отслеживаются педагогами и специалистами на начало и окончание учебного года. По образовательным областям составлено перспективное планирование, в котором соблюдены принципы возрастной направленности, преемственности, компетентностно - деятельностного подхода в организации педагогического процесса. С целью оценки индивидуального развития детей разработано и утверждено Положение о системе оценки индивидуального развития детей. Контрольные, итоговые занятия показали соответствие знаний, умений, навыков детей во всех группах раннего и дошкольного возраста требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, основной образовательной программы МБДОУ(ясли-сад) № 1 «Ромашка». Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень сформированности индивидуального развития воспитанников на конец 2023 учебного года показал следующие результаты. Средний показатель уровня сформированности на конец 2022-2023 уч.г. 3% 44,9% сформировано 52,1% частично сформ. не сформир. Таким образом, 97 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали достаточный уровень готовности к школьному обучению (72% высокий уровень, 28% - средний уровень). На протяжении учебного года воспитанники МБДОУ принимали активное участие в творческих коллективных и индивидуальных конкурсах разного уровня (муниципальных, республиканских и Всероссийских). Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 5.Оценка кадрового обеспечения В 2023году в МБДОУ работало 14 педагогов. Педагогический состав по штату: - Старший воспитатель – 1 - Воспитатели – 9 - Музыкальный руководитель – 1 - Педагог-психолог – 1 - Учитель – логопед – 1 - Педагог дополнительного образования – 1 Краткая характеристика педагогических кадров Образование № Должность 1 2 3 4 5 старший воспитатель воспитатель музыкальный руководитель специалисты Педагог дополнительного образования (хореограф) Всего Всего работников 1/7% 9 /64 % 1/7% 2 /14 % 1/7% высшее 14 8 / 57% Квалификация № Должность 1 2 3 4 5 старший воспитатель воспитатель музыкальный руководитель специалисты Педагог дополнительного образования (хореограф) Итого СЗД 3/ 21% - 1 /7% 4/ 28% 2 /14 % 1 /7 % 6 / 43% Уровень квалификации кадров первая высшая 1 / 7% 5 /36% 1 /7% 1 / 7% - Н/А - 2 /14 % 1 / 7% - - - 6/ 43% 7 / 50% 1 /7% - Педагогический стаж от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет 2 человек / 14% 3 человек / 22% Возраст № Возрастные границы п/п 1. До 30 лет 2. От 30 до 40 лет 3. От 40 до 50 лет 4. От 50 до 60 лет 5. От 60 лет и свыше Среднее специальное 5 /36% 1 /7% - от10 до 20 лет 1 человек / 7% Количество человек 1 4 1 3 5 от 20 и выше 8 человек/57% В процентном отношении 7% 29% 7% 21% 36% Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает интеграцию содержания форм и методов образовательного процесса, взаимодействие всех специалистов ДОУ. Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных образовательных учреждений, изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году 7 человек прошли обучение на курсах повышения квалификации: - Петрова Е.К., курсы повышения квалификации руководителей образовательных организаций, должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, г.Красноперекопска по программе «Система работы по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в Республике Крым». - Коваленко И.А., курсы повышения квалификации руководителей образовательных организаций, должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, г.Красноперекопска по программе «Система работы по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации в Республике Крым». - Суржок З.Д., курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры здорового и безопасного образа жизни». - Мороз Н.С., курсы повышения квалификации педагогов-психологов, учителейдефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей образовательных организаций по программам «Особенности развития детей с расстройством аутистического спектра. Адаптация образовательной среды и методов обучения для детей с аутизмом». - Ульянова С.А., курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Особенности реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации Республики Крым (в т.ч. в условиях дистанционного обучения)». - Богданова Т.П., курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Внедрение новой федеральной образовательной программы для педагогов детского сада». - Ульянова С.А., курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций по программе «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования». Продолжена работа по подготовке резерва: - на замещение должности старшего воспитателя с воспитателем Ульяновой С.А., заведующего – Коваленко И.А. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: - Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»; - Всероссийской конференции «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования: современные технологии и методики»; - Всероссийском образовательном движении «Современная образовательная среда в соответствии с федеральной образовательной программой»; - Всероссийском курсе «Знаток цифровой образовательной среды для реализации ФОП ДО»; - Всероссийских форумах педагогов России; - Муниципальном этапе республиканский конкурс педагогического мастерства «Урок нравственности – 2023»; - Всероссийский конкурс «Педагогический дебют – 2023»: - Республиканском конкурсе «Воспитатель года России 2023». Своим опытом работы в печатных изданиях, на интернет- сайтах активно делились Коваленко И.А., Дорогий М.В., Богданова Т.П., Гулова Е.В., Ульянова С.А., Харченко Е.А.. Все педагоги принимали активное участие в вебинарах, медианарах, видеолекциях. Педагоги МБДОУ (ясли-сад) № 1 постоянно представляют свой опыт работы с детьми на сайте учреждения. На базе МБДОУ проведены: Мастер-класс «Организация и проведение онлайнмероприятий» Семинар-практикум «Организация и проведение прогулок с дошкольниками» Городское методическое объединение для старших воспитателей «Деловая игра с элементами тренинга «В новый год с новыми силами» Городское методическое объединение для воспитателей подготовительных групп «Нетрадиционные формы работы по формированию нравственно патриотических чувств» Мастер-класс «Учимся общаться с родителями» Коваленко И.А., Дорогий М.В. Коваленко И.А., Жихарева Н.Д, Коваленко И.А., Мороз Н.С. Коваленко И.А., Дорогий М.В, Харченко Е.А, Коваленко И.А., Мороз Н.С. Семинар-практикум «Профилактика жесткого обращения с Коваленко И.А., Мороз Н.С. детьми» Практикум «Экономика для взрослых и детей» Коваленко И.А., Жихарева Н.Д, Семинар для руководителей «Развитие познавательной Коваленко И.А., активности детей дошкольного возраста в рамках Педагоги ДОУ патриотического воспитания» Городское методическое объединение для средних групп Коваленко И.А., «Формирование экологической компетентности детей Харченко Е.А., дошкольного возраста» Ульянова С.А. Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также принимают активное участие в самообразовании. С целью выполнения требований профессионального стандарта педагоги дополнительно проходят профессиональную переподготовку. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Имеются учебно – дидактические пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. Для обеспечения педагогического процесса постоянно приобретается методическая и познавательная литература, развивающие игры и пособия, осуществляется подписка на периодические издания. Приобретены канцтовары, материалы для художественного творчества детей, методическая литература. Изготовлены и закуплены новые развивающие, настольно-печатные игры, раздаточные и демонстрационные пособия для обучения детей согласно ФГОС ДО и ФОП ДО. Оформлена подписка на педагогическую периодику. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В ДОУ имеется современная информационно–техническая база: - компьютеры – 3 шт., подключены к Интернету, электронная почта, 4 МФУ; - 5 ноутбуков; - технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны в группах; - мультимедийный комплекс; - 6 принтерев; - 1 ламинатор; - 6 телевизоров В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры ДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года. Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития. Созданная развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ (ясли - сад) № 1 «Ромашка», рабочих программ воспитателей и специалистов, программы воспитания. Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются: - 6 групповых помещений с развивающей предметно – пространственной средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников; - музыкальный зал; -методический кабинет; - физкультурный мини - зал со спортивным оборудованием (имеется рабочая зона для работы педагога – психолога, учителя-логопеда). Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ формируется как содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Образовательное пространство на 80 % оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими на 40 %), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, воспитатели ДОУ используют игрушки, оборудование и прочие материалы, предназначенные для реализации содержания одной образовательной области, в ходе реализации содержания и других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности. При организации пространства в группах выделяется от 3-4 до 5- 7 функциональных зон. В дошкольных группах оборудованы: уголки книги, центры игровой, двигательной, изобразительно-творческой деятельности, центры строительно- конструктивных, развивающих, настольных игр; мини-лаборатории, центры для проведения исследовательской, экспериментально-опытнической деятельности. В группе раннего возраста созданы: центр игр с песком и водой, уголок ряженья, центр сенсорно - познавательного развития, двигательной деятельности. В 2023 году была проведена замена ограждения территории детского сада на сумму 2 599 588,03 руб. и проведено благоустройство двух детских игровых площадок (резиновое покрытие) на сумму 1 830 422,00 руб. Так же был проведен монтаж комплекта видеодомофона с электрическим замком на сумму 125 000,00 руб. На территории сада установлены две игровые тематических площадки. Метеоплощадка (метеобудка, тематические стенды) и площадка ПДД (дорожные знаки, светофоры, машины, автобус, будка ДПС). Приобретено игровое оборудование на общую сумму 298 730,00 руб. В песочницах заменен песок. В 2023 году в учреждение было приобретено: - канцелярские товары на сумму 100 000,00 руб.; - бойлеры на сумму 22 080,00 руб.; - стиральная машина на сумму 41 970, 00 руб.; - пылесосы на сумму 17 600,00 руб. За счет родительской платы за присмотр и уход за детьми приобретены чистящие, моющие средства, средства личной гигиены для воспитанников на сумму 106 842,80 руб. Проведена подписка на периодические педагогические издания (журналы на сумму 41 316,00 руб., ЭС «Образование» на сумму 39 747,00 руб., газеты на сумму 5 909,40 руб.) Закуплены материалы для текущего ремонта на сумму 68 332,50 руб. и проведен косметический ремонт групповых помещений, вестибюлей, музыкального зала. Отремонтировано и покрашено оборудование на спортивной, игровых площадках. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 27.01.2023 № 42, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. Вывод: В ДОУ создана предметно – пространственная среда, благоприятная для полноценного развития ребенка. Материально-техническое состояние МБДОУ и территории в основном соответствует действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях , правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.