Отчет о результатах самообследования зв 2024 год .pdf

Содержание
Аналитическая часть
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Общие сведения о МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка»
Система управления учреждением
Оценка образовательной деятельности
Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-технической базы.

Показатели деятельности дошкольной
самообследованию, за 2024 год

образовательной

организации,

подлежащей

2

Аналитическая часть
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (ясли-сад) № 1
«Ромашка» согласно требованиям федерального законодательства: статья 28 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с
изменениями и дополнениями), приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определены приказом
заведующего МБДОУ от 18.02.2025 г. № 58
1.Общие сведения о МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка»
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение (ясли - сад) № 1 «Ромашка» муниципального образования городской округ
Красноперекопск Республики Крым (далее – Учреждение).
Сокращенное наименование: МБДОУ (ясли - сад) № 1 «Ромашка» г. Красноперекопска
Республики Крым
Адрес:296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, улица Озерная, дом 3А
Телефон (36565) 2-13-28
электронный адрес romaschka_11-krasnoperekopsk@crimeaedu.ru
Сайт https://romashka1.tvoysadik.ru
Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным
учреждением.
Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения: ясли - сад общеразвивающего вида.
Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 09.09.2016г.
№ 0768, серия 82Л01 № 0000807, приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 09.09.2016г. № 3214.
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 09.09.2016 г. №
0768
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету,
лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать
установленного образца, бланки, штампы со своим наименованием.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ
Красноперекопск Республики Крым. Функции и полномочия учредителя от имени
муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым осуществляет
администрация города Красноперекопска Республики Крым. Функции и полномочия учредителя
в сфере управления осуществляет отдел образования администрации города Красноперекопска
Республики Крым
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ
Красноперекопск Республики Крым
Основным видом деятельности Учреждения является осуществление образовательного
процесса.
Режим функционирования учреждения: с 7.00 до 17.30.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.
Образовательный процесс осуществляется с сентября по май, с июня по август - летняя
оздоровительная кампания.

3

Взаимодействие с социальными партнерами
№
1

3

Социальные партнеры
МБОУ «СОШ № 2 им.
М.В.Фрунзе»
Территориальный
психологопедагогический консилиум
МБОУ ДОД «ЦДЮТ»

4

МЧС

5

ОГИБДД

6
7

КРИППО г. Симферополь
МКУ «ЦИМС» ОУ г.
Красноперекопск
ГБУЗ
РК
ЦГБ
г.
Красноперекопска
(детская поликлиника)
Муниципальные бюджетные
дошкольные образовательные
учреждения города
Детская музыкальная школа
г. Красноперекопска
ЦССДМ

2

8

9

10
11

Содержание работы
Преемственность в подготовке детей к обучению в
школе
Обследование детей с проблемами в развитии,
оказание методической помощи педагогам и родителям.
Совместная
деятельность
по
художественноэстетическому воспитанию, организации досуга
Обучение мерам пожарной безопасности дошкольников,
проведение конкурсов, викторин, соревнований на
противопожарную тематику.
Обучение
правилам
дорожной
безопасности
дошкольников, проведение конкурсов, бесед викторин,
тренинговых занятий по ПДД.
Повышение квалификации педагогов ДОУ.
Оказание методической помощи педагогам ДОУ
Медицинское обслуживание
Обмен педагогическим опытом. Организация и
проведение совместных воспитательных мероприятий
для детей
Совместная
деятельность
по
художественноэстетическому воспитанию детей. Организация досуга.
Профилактика негативных явлений. Работа семьями,
оказавшимися в СОЖ

2.Система управления учреждением
Управление МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МБДОУ и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Управление МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет,
управляющий совет;
общее собрание работников,
родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка»
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, ос
осуществляет общее руководство МБДОУ. Управленческая деятельность
заведующего обеспечивает
материальные, организационные, правовые, социально – психологические
условия для реализации функции управления образовательным процессом в
МБДОУ
4

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ,
совет
в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении МБДОУ, в том числе:
собрание
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
работников
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность МБДОУ
и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
МБДОУ;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий МБДОУ,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Родительский
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
комитет
образовательного процесса.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
Принимает участие в обсуждении локальных актов МБДОУ по вопросам,
относящихся к полномочиям Родительского комитета.
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и
норм.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В
деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав МБДОУ (ясли-сад) № 1
«Ромашка» внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя
учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа,
добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции развития ДОУ и позволяют
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех
участников образовательных отношений.
3.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
5

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ (ясли - сад) № 1 "Ромашка", (далее – ОП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с календарным графиком и
учебным планом организованной образовательной деятельности.
В первом полугодии 2024 года МБДОУ посещали 143 воспитанников, на 31.12.2024 года 151 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 группа раннего возраста
− 1 младшая группа
− 1 средняя группа
− 1 старшая группа
− 2 подготовительные к школе группы
Уровень развития детей анализируется по итогам проведения оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии
с ФГОС ДО и ФОД ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и
специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года.
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности.
По образовательным областям составлено перспективное планирование, в котором
соблюдены принципы возрастной направленности, преемственности, компетентностно деятельностного подхода в организации педагогического процесса, учтены результаты
мониторинга усвоения образовательной программы.
Контрольные, итоговые занятия показали соответствие знаний, умений, навыков детей во
всех группах раннего и дошкольного возраста, образовательной программы МБДОУ № 1
"Ромашка".
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Результаты мониторинга по образовательным областям (в процентах)
Уровень СоциальноПознавательное Речевое
Художеств.
Физическое Общий
развития Коммуникативное развитие
развитие эстетическое
развитие
средний
развитие
развитие
показатель
низкий
16%
12%
15%
13%
13%
14%
достаточ
57%
69%
65%
63%
53%
63%
ный
высокий
27%
19%
20%
24%
34%
23%
В конце 1 полугодия 2024 года педагоги провели обследование 20 воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
6

(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также во время
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и достаточным уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ.
Результаты мониторинга по образовательным областям (в процентах)
Уровень СоциальноПознавательное Речевое
Художеств.
Физическое
развития Коммуникативн развитие
развитие
эстетическое
развитие
ое разв.
развитие
сентябрь май
сентябрь май сентябрь май
сентябрь май сентябрь май
высокий 10/50% 15/75% 10/50% 15/75% 5/25% 9/45%
5/25%
40% 3/15% 15/75%
достаточ
9/45%
5/25% 10/50% 5/25% 14/70% 11/55% 15/75% 60% 14/70% 5/25%
ный
низкий
1/5%
1/5%
3/15%
-

Психологическая
готовность
Интеллектуальная
Мотивационная
Волевая
коммуникативная

Психологическая готовность к обучению к школе
Высокий
Средний
уровень
уровень
Уровни
7 человек
13 человек
15 человек
5 человек
12 человек
8 человек
18 человек
2 человек

Низкий уровень
0человек
0 человек
0 человек
0 человек

Выводы:
Воспитанники подготовительных групп имеют:
- высокий уровень готовности к школе – 10 детей;
- средний уровень готовности – 10 детей;
- низкий уровень – 0 человек.
Опираясь на требования программы, в работе с детьми воспитатели использовали
различные средства, методы и приёмы, способствующие повышению интеллектуального
развития каждого ребёнка, проводили различные виды занятий: комплексные, интегрированные.
Организована работа по реализации региональной парциальной программы
по
гражданско – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек».
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников. Составлен социальный паспорт семей.

7

Характеристика семей по составу (на 31.12.2024г.)
Состав семьи
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
149/ 98,7 %
Неполная с матерью
2/ 1,3 %
Неполная с отцом
0%
Оформлено опекунство
0%
Характеристика семей по количеству детей (на 31.12.2024г.)
Количество детей в семье
Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
41/ 27,2 %
Два ребенка
68\ 45 %
Три ребенка и более
42/ 27,8 %
Вывод: Воспитательная работа ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий ДОУ, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили мероприятия,
направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных ценностей по следующим
тематикам:
- Праздники «Наша дружная семья», «День брата и сестры», «День семьи, любви и верности»;
- Конкурс «Связь трех поколений»;
- Выставки детских рисунков «Моя семья!», «Мамочка – любимая, родная», «Семейный
калейдоскоп», «Семейное древо»;
- Акции «Моя семья», «Читающая мама-читающая семья»,
- Книжная выставка «Читаем всей семьей» и др.
Мероприятия
по
повышению
компетентности
родителей
в вопросах семейного воспитания, оказание помощи семьям и детям:
- Круглый стол «Ключ семейного счастья!»;
- Психолого-педагогические тренинги «Роль матери и отца в развитии ребенка в младшем
возрасте»;
- Родительское собрание «Роль книги в жизни семьи»;
- Информационно-методические семинары по вопросам проблем семьи, проводимые
специалистами учреждения социальной защиты, охраны детства, благотворительными
организациями, центрами содействия семейному воспитанию;
- Выпуск семейных газет здоровья;
- Индивидуальные консультации.
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024 году функционировало дополнительное образование по хореографии, которое
реализовывалась по дополнительной программе обучения «Ступенька». Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2023

1

Ответственный

2024

Художественное
8

1.1 Ступенька

Занятия

5 -7 лет 70

72

Селезнёва О.М.

Вывод: Функционирует дополнительное образование по хореографии. Охват детей старшего
дошкольного возраста – 100%.
4.Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Результаты образовательного процесса отслеживаются педагогами и специалистами на начало и
окончание учебного года. По образовательным областям составлено перспективное
планирование, в котором соблюдены принципы возрастной направленности, преемственности,
компетентностно - деятельностного подхода в организации педагогического процесса. С целью
оценки индивидуального развития детей разработано и утверждено Положение о системе
оценки индивидуального развития детей.
Контрольные, итоговые занятия показали соответствие знаний, умений, навыков детей во
всех группах раннего и дошкольного возраста требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, основной
образовательной программы МБДОУ(ясли-сад) № 1 «Ромашка».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Уровень сформированности индивидуального развития воспитанников на конец 2024 учебного
года показал следующие результаты.
Средний показатель уровня
сформированности
на конец 2023-2024 уч.г.
3%

40%
сформировано

57%

частично сформ.
не сформир.

Таким образом, 97 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной к школе
группы показали достаточный уровень готовности к школьному обучению (75% - высокий
уровень, 25% - средний уровень).
На протяжении учебного года воспитанники МБДОУ принимали активное участие в
творческих коллективных и индивидуальных конкурсах разного уровня (муниципальных,
республиканских и Всероссийских).
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В 2024 году в ДОУ 12 воспитанников из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Для этого провели с детьми беседы, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального
психического состояния.
Дополнительно воспитатель проводил раз в месяц диагностику состояния воспитанников.
Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
9

климата в ДОУ добавили в рабочую программу воспитания добавили профилактические и
просветительские мероприятия.
С 2024 году ДОУ внедряет программу просвещения родителей (законных представителей)
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную
организацию, которая утверждена приказом заведующего от 24.12.2024 № 278.
5.Оценка кадрового обеспечения
В 2024году в МБДОУ работало 12 педагогов.
Педагогический состав по штату:
- Старший воспитатель – 1
- Воспитатели – 8
- Музыкальный руководитель – 1
- Учитель – логопед – 1
- Педагог дополнительного образования – 1
Краткая характеристика педагогических кадров
Образование
№
1
2
3
4
5

Должность

старший воспитатель
воспитатель
музыкальный руководитель
специалисты
Педагог
дополнительного
образования (хореограф)
Всего

Всего
работников
1/8%
8 /68 %
1/8%
1 /8 %
1/8%

высшее

12

6 / 50%

Квалификация
№
Должность
1
2
3
4
5

старший воспитатель
воспитатель
музыкальный
руководитель
специалисты
Педагог дополнительного
образования (хореограф)
Итого

СЗД
3/ 25%
-

1 /8%
3/ 33%
1 /8 %
1 /8 %

6 / 50%

Уровень квалификации кадров
первая
высшая
1 /8%
1 /8%
4 /33%
1 /8%
-

Н/А
-

1 /8%
1 /8%

-

-

-

5/ 42%

2 / 16%

5 /42%

-

Педагогический стаж
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
0 человек
3 человек / 25%
Возраст
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Среднее
специальное
4 /33%
1 /7%
-

от10 до 20 лет
2 человек / 16%

Возрастные границы

Количество человек

До 30 лет
От 30 до 40 лет
От 40 до 50 лет
От 50 до 60 лет
От 60 лет и свыше

0
3
1
3
5

от 20 и выше
7 человек/59%
В
процентном
отношении
25%
8%
25%
42%
10

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает
интеграцию содержания форм и методов образовательного процесса, взаимодействие всех
специалистов ДОУ.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
образовательных учреждений, изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году 4 человека прошли обучение на курсах повышения квалификации:
- Нивьевская Ю.В., курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных
организаций по программе «Реализация дошкольного образования для учителя-логопеда в
соответствии с ФГОС и ФДО».
- Селезнева О.М., курсы повышения квалификации педагогов организаций дополнительного
образования по программе «Организационно-педагогическое обеспечение реализации
дополнительных общеобразовательных программ».
- Жихарева Н.Д.., курсы повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных
организаций по программе «Особенности организации образовательного процесса в дошкольной
образовательной организации в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования».
- Гулова Е.В., курсы повышения квалификации музыкальных руководителей ДОО по программе
«Формирование и развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя
дошкольной образовательной организации».
Продолжена работа по подготовке резерва:
- на замещение должности старшего воспитателя с воспитателем Ульяновой С.А.,
- заведующего – Коваленко И.А.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
- Всероссийские курсы «Организация взаимодействия с родителями воспитанников как условие
реализации ФГОС дошкольного образования»;
- Всероссийские курсы «Виртуальная информационно-образовательная среда»;
- Всероссийский семинар «Современные подходы к профилактике и коррекции страхов у детей
дошкольного возраста»;
- Всероссийский семинар «Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
- Большой этнографический диктант - 2024;
- Всероссийских форумах педагогов России;
-Муниципальном этапе республиканский конкурс педагогического мастерства «Урок
нравственности – 2024»;
- Муниципальный театральный фестиваль «В гостях у сказки»:
- Муниципальный этап Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят –
молодых защитников природы».
Своим опытом работы в печатных изданиях, на интернет- сайтах активно делились
Коваленко И.А., Дорогий М.В., Богданова Т.П., Гулова Е.В., Ульянова С.А., Харченко Е.А..
Все педагоги принимали активное участие в вебинарах, медианарах, видеолекциях.
Педагоги МБДОУ № 1 постоянно представляют свой опыт работы с детьми на сайте
учреждения.
На базе МБДОУ проведены:
Городское методическое объединение
старших групп «Основы безопасности»

для

воспитателей Коваленко И.А.,
Жихарева Н.Д.,
Ульянова С.А.
Городское
методическое
объединение
для
старших Коваленко И.А.,
воспитателей «Деловая игра с элементами тренинга «В новый Мороз Н.С.
год с новыми силами»
11

Городское методическое объединение
для старших
воспитателей «Деловая игра с элементами тренинга «В новый
год с новыми силами»
Городское методическое объединение для музыкальных
руководителей «Формирование элементарных представлений
об элементах музыкальной грамотности»
Семинар-практикум «Развитие творческих способностей детей
средствами декоративного рисования»

Коваленко И.А.,
Мороз Н.С.

Коваленко И.А.,
Гулова Е.В.,
Селезнева О.М,
Коваленко И.А.,
Дудченко В.Н.,
Ульянова С.А.
Мастер-класс «Мотивация педагогического коллектива к Коваленко И.А.,
инновационной деятельности»
Мороз Н.С.
Практикум «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»
Коваленко И.А.,
Суржок З.Д.
Городское методическое объединение для воспитателей Коваленко И.А.,
подготовительных групп «ООД по экономическому Ульянова С.А.,
воспитанию»
Харченко Е.А.
Мастер-класс в повышении профессионального мастерства Все педагоги
«Социально-коммуникативные игровые технологии»
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель Все педагоги
России 2025»
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
принимают активное участие в самообразовании. С целью выполнения требований
профессионального стандарта педагоги дополнительно проходят
профессиональную
переподготовку. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Имеются учебно –
дидактические пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации
образовательного процесса. Для обеспечения педагогического процесса постоянно
приобретается методическая и познавательная литература, развивающие игры и пособия,
осуществляется подписка на периодические издания. Приобретены канцтовары, материалы для
художественного творчества детей, методическая литература. Изготовлены и закуплены новые
развивающие, настольно-печатные игры, раздаточные и демонстрационные пособия для
обучения детей согласно ФГОС ДО и ФОП ДО. Оформлена подписка на педагогическую
периодику.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
В ДОУ имеется современная информационно–техническая база:
- компьютеры – 3 шт., 5 ноутбуков, подключены к Интернету, электронная почта;
- технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны в группах;
- мультимедийный комплекс;
- 1 принтер, 4 МФУ;
- 1 ламинатор;
- 6 телевизоров
12

Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия.
Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
7. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды,
представленная специально организованным пространством (помещениями, участком),
материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей развития.
Созданная развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ обеспечивает
реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ (ясли - сад) № 1 «Ромашка»,
рабочих программ воспитателей и специалистов, программы воспитания.
Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются:
- 6 групповых помещений с развивающей предметно – пространственной средой,
соответствующей возрастным особенностям воспитанников;
- музыкальный зал;
-методический кабинет;
- физкультурный мини - зал со спортивным оборудованием (имеется рабочая зона для работы
педагога – психолога, учителя-логопеда).
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ формируется как содержательно
насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Образовательное пространство на 80 % оснащено средствами обучения и воспитания (в том
числе техническими на 40 %), соответствующими материалами, в том числе расходным,
игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со
спецификой Программы.
Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, воспитатели
ДОУ используют игрушки, оборудование и прочие материалы, предназначенные для реализации
содержания одной образовательной области, в ходе реализации содержания и других областей,
каждая из которых соответствует детским видам деятельности. При организации пространства в
группах выделяется от 3-4 до 5- 7 функциональных зон.
В дошкольных группах оборудованы: уголки книги, центры игровой, двигательной,
изобразительно-творческой деятельности, центры строительно- конструктивных, развивающих,
настольных игр;
мини-лаборатории,
центры
для
проведения исследовательской,
экспериментально-опытнической деятельности.
В группе раннего возраста созданы: центр игр с песком и водой, уголок ряженья, центр
сенсорно - познавательного развития, двигательной деятельности.
На игровых площадках имеется игровое оборудование (домики, качалки на пружине,
столы со скамейками, горки-мини, песочницы с крышками и навесы к песочницам, машинки,
13

детские гимнастические комплексы, детские кораблики и другое). В песочницах заменен песок.
В 2024 году приобретено и установлено ограждение на все игровые площадки на общую сумму
144 000,00 руб.
В 2024 году в учреждение также приобретено:
- стулья в музыкальный зал на сумм 46 250,00 руб.;
- канцелярские товары на сумму 89 688,33 руб.;
-компьютерная техника на сумму 103 540,00 руб.;
-аптечки в количестве 6 штук на сумму 11 350,00
- телевизор в методический кабинет, два кондиционера в складские помещения пищеблока, утюг
на общую сумму 75 370,00 руб.;
-наборы тэнов для плит на пищеблок на сумму 12 480,00 руб.;
-спецодежда для сотрудников (халаты) на сумму 10 149,93 руб.
За счет родительской платы за присмотр и уход за детьми приобретены чистящие, моющие
средства, средства личной гигиены для воспитанников на сумму 92 968,41 руб.
Проведена подписка на периодические педагогические издания (журналы на сумму 35 734,00,
ЭС «Образование» на сумму 39 747,00 руб.)
Закуплены материалы для текущего ремонта на сумму 37 140,00 руб. и проведен
косметический
ремонт
групповых
помещений,
вестибюлей,
музыкального
зала.
Отремонтировано и покрашено оборудование на спортивной, игровых площадках. Приобретен
линолеум на сумму 38 555,50 руб.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ,
утвержденного приказом заведующего от 27.01.2024 № 42, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
Вывод: В ДОУ создана предметно – пространственная среда, благоприятная для полноценного
развития ребенка. Материально-техническое состояние МБДОУ и территории в основном
соответствует действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

14

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию,
за 2024 год
МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка»
N п/п
1.

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

151 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

151 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

22 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

129 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

151 \100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

151\100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1\0,7 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1\0,7 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1\0,7 %

1.5.3

По присмотру и уходу

1.5

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

6,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

6/ 50

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

6/ 50

15

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

6/50

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

6/50

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

7/ 58,3

1.8.1

Высшая

5/42

1.8.2

Первая

2/16

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1 /7 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

8/67 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

28/80 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

15/44 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

0
7/58,3 %

1/13

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да
16

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

нет
да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,8

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

95,2

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ (ясли-сад) № 1 «Ромашка» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».