Портфолио Дорогий М.В,

11.09.2024

ЭССЕ


Я – воспитатель!

 

Как я пришла в эту профессию? Зачем я стала воспитателем? И почему я получаю от своей работы удовлетворение? Сейчас многие мне ответят: «Ну как же? Ты ведь сама приняла это решение. Получила соответствующее образование». Да, все верно. Но посмотрите вокруг. Многие тысячи дипломированных педагогов, юристов, экономистов, отработав какое-то время по специальности, вдруг понимают, что это не их призвание, кардинально меняют свою деятельность, начинают заново свой путь совершенно в другой отрасли и счастливы! И очень хорошо, если они поняли свои метания, услышали сами себя, смогли сделать этот шаг и нашли свое предназначение. Но ведь бывает и по-другому. Смотришь на свою знакомую, к примеру, Марину Ивановну, (я думаю, у каждого из нас есть такие знакомые) и видишь, как она, занимающая высокую должность, работающая по специальности, будучи уважаемым высококлассным специалистом, тяготится своей работой и украдкой по вечерам «бродит» по сайтам цветоводов, мечтая о своем маленьком магазинчике цветов. И, в сущности, это несчастный человек. Так вот, по моему глубокому убеждению, образование не является залогом успешного воплощения своего призвания.

Я сейчас слышу возмущенные голоса: «Что ты говоришь? Педагог - это же так почетно, так ответственно! Воспитатель, как врач, не имеет права на ошибку! Какие могут быть метания?». Да, да, да! Я соглашусь с этим. Воспитатель, это, действительно, очень важная профессия, требующая особого такта в отношениях с маленькими гениями (а любой ребенок – гений, просто мы иногда этого не замечаем). Воспитатель должен быть психологом, ведь каждый ребенок – это отдельный огромный мир, в который нельзя грубо вмешиваться и навязывать свое мнение, мир, который нужно опекать и «удобрять» новыми знаниями и умениями, но делать это вовремя и в необходимых пропорциях, иначе есть риск навредить как чрезмерной опекой, так и недостатком внимания. К этому процессу можно и нужно привлекать родителей, использовать все наработки великих педагогических умов, новые разработки, но, опять же, по принципу «не навреди». Воспитатель должен быть высокоморальным, порядочным человеком, ведь все наши качества дети впитывают в себя, как губка. Они – во многом наше зеркало. Воспитатель должен быть «всезнайкой», суперменом, ведь ответы на вопросы наших «почемучек» должны быть понятными, доступными для восприятия каждого ребенка. А не ответить нельзя! Неправильно ответить нельзя! Не вовремя ответить нельзя! Дошколята безоговорочно верят нам, поэтому от нашего ответа зависит дальнейшее восприятие обсуждаемого с ребенком предмета, и далее, по цепочке, всего связанного с этим предметом. Не зря воспитателей называют «скульпторами душ».

И все-таки, это не отвечает на вопросы, обозначенные в начале моего эссе. Почему же все-таки я стала воспитателем? И мое ли это призвание? Мне кажется, да, мое. Есть такое выражение: «Занимайтесь любимым делом, и у вас не будет ни одного рабочего дня». В таком случае, я не работаю. Но как так сложилось? Я думаю, среди множества чужих я нашла свою дверь, и я вошла в нее, вошла в СВОЙ МИР. Мир, который встречает меня любопытными детскими глазами иХочу такой сайт

ежедневными «а как?», «а почему?», «а когда?». Мир, в котором есть свои Сократ и Платон, Пикассо и Веласкес, Леннон и Макартни. Мир, в котором я не только педагог, воспитатель, но и обучаемый, и воспитуемый своими подопечными. Мир, в котором я живу не только своей жизнью, я живу множеством жизней, и от меня во многом зависит, будут ли эти жизни счастливые.

Да, я нашла свой мир. Я – воспитатель!

Автор: Дорогий М.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».