Моё портфолио

10.02.2023

                                                           Эссе

Дети – самое ценное, самое дорогое, самое – самое, что есть в жизни каждой мамы. И в моей жизни это самое ценное и дорогое. Современные дети, как и много лет назад, стремятся познать этот мир, а мы, взрослые, должны сделать так, чтобы это познание было  добрым, безопасным, радостным, весёлым и беззаботным.

     Я считаю, что именно в семье ребенок получает первое и важное воспитание. В семье закладываются любовь, поддержка, взаимопонимание, помощь, первые предпосылки взрослой жизни.

      Но в жизни каждого ребенка наступает момент, когда он начинает посещать дошкольное образовательное учреждение. Для одних детей это сложно, трудно, даже слёзно,  и адаптационный период проходит дольше, а для некоторых,  наоборот, любопытно и интересно, а значит адаптационный период легкий.
      Идя на работу, я никогда не знаю, что меня ждет сегодня, как меня встретят мои воспитанники,  с каким настроением, но знаю точно, что мои малыши ждут меня, иногда с волнением, но чаще с любопытством и интересом, стремясь познать что-то новое.

Я знаю, что они всегда ждут от меня чего-то нового, ещё не известного для них, спешат поделиться со мной чем-то для них важным, и я принимаю их такими,  какие они есть,  и  не должна их подвести и разочаровать, потому что я – воспитатель!
     Детство – это самый прекрасный и беззаботный период человеческого развития, когда ребёнок учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общения, учится понимать окружающих. Это особый и важный период в жизни каждого. Именно в этот период закладывается основа человеческих способностей, любопытства, воображения, интереса познать что-то новое, но без педагогической помощи это не возможно.
    

      Раннее детство – это особый период становления и развития ребенка в возрасте от одного года и до трёх лет, во время которого происходит интенсивное развитие всех органов и систем организма, а также функций головного мозга.
     В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих всё дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.
    Одной из основных особенностей развития ребенка раннего возраста является интенсивное развитие функций головного мозга, что представляет собой фундамент для последующей успешной жизнедеятельности ребенка, его обучения и воспитания.
    Развитие функций головного мозга у детей раннего возраста происходит не только в соответствии с наследственными факторами, но и под воздействием окружающей среды.
     Именно поэтому очень важно в данный период заложить основы для полноценного развития и здоровья малыша.
    Существует комплекс особенностей развития детей раннего возраста: быстрый темп развития организма – ни в один период детства не отмечается такое быстрое увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем.
    Наличие особенной взаимозависимости и взаимосвязи между состоянием здоровья и развитием ребенка. От состояния здоровья зависит успешность нервно-психического и физического развития ребенка раннего возраста.
    Высокий уровень ориентированности на реакции окружающих. В том случае, если ребенок ограничен в общении и связях с другими людьми, то его развитие замедляется, так как он не имеет возможности получать и перерабатывать информацию.

     Именно поэтому крайне важно создавать необходимые условия для полноценного и своевременного развития, обогащая жизнь разнообразными впечатлениями.
     Обязательно наличие эмоций, которые ребенок переживает в разные режимные моменты, тем самым обогащая свои впечатления и формируя положительные социальные связи с окружающими людьми.
     Ведущую роль в жизни ребенка раннего возраста занимает взрослый, который не только обеспечивает условия для его комфортного проживания, но и условия для успешного развития.
     Для успешного развития, охраны и укрепления ребёнка особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа. Это и соблюдение режима дня, и рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский, психологический  и педагогический контроль над  развитием и здоровьем ребёнка.

     В раннем возрасте дети хотят познать всё и сразу, поэтому их познание проходит в игре и общении со сверстниками и взрослыми, они любят всё потрогать, попробовать на вкус и скорее торопятся поделиться своими впечатлениями с окружающими. Хочу такой сайт

    Поэтому для меня главное не только психологическое и эмоциональное здоровье детей, но и создание благоприятной предметно - пространственной среды. Согласно основным положениям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «образовательная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, обеспечивает возможность активного участия воспитанников групп раннего возраста в различных видах деятельности, организованных в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей».
   Основными условиями обучения детей раннего возраста в образовательной среде ДОУ являются:

- развитие сенсорики ребёнка, формирование ощущения и восприятия (зрительного, слухового, тактильного);

- развитие движений: перемещение в пространстве, переворачивание со спинки на животик и обратно, на бок, ползание, ходьба;

- развитие предметных действий: узнавание некоторых предметов, действия с ними в соответствии со свойствами – закрывание, открывание, складывание, прокатывание и др.;

- развитие речи: понимание речи взрослого, подражание речи, активное использование некоторых звуковых сочетаний, первых слов.
   Я стараюсь создавать благоприятные условия в группе, чтобы каждому из моих малышей было хорошо и комфортно, провожу занятия в легкой доступной игровой форме (театр, рассматривание альбомов и макетов, иллюстрации, игры с песком, бумагой, строительным материалом и др.) Постоянно учусь, обновляю свои знания и умения,  смотрю в сети Интернет разнообразные семинары, вебинары, мастер-классы, видеоуроки, лекции, новые методики, применяю их в своей работе, развиваюсь как личность и как воспитатель.
         Именно на воспитателе лежит большая ответственность за развитие и воспитание детей раннего возраста. Именно воспитатель становится для каждого из малышей второй мамой, а дошкольное образовательное учреждение- вторым домом. Это замечательный дом, который наполнен детским смехом, радостью, восторгом, праздником и счастьем.
Я уверена: пройдут годы, мои малыши вырастут и окрепнут, станут уверенными в себе девчонками и мальчишками, будут радовать меня своими успехами и достижениями, а  я буду радоваться за них и гордиться,  а значит, все мои усилия  и старания не прошли даром, потому что я выбрала правильную и очень нужную профессию – воспитатель!

Автор Харченко Е.А

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».