Конспект сюжетно-ролевой игры "Идём в супермаркет за покупками"

08.01.2024

 

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры

 «Идем в супермаркет  за покупками»

в младшей группе

     

ЦЕЛЬ: 

- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).

- Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Развивающие: 

- Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.

- Развивать любознательность, заинтересованность.

- Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли.

Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.

Воспитательные: 

 - Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушечные карты, деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов, рюкзак; муляжи овощей и фруктов, сладостей, хлебобулочные изделия, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты; витрины-столы, скатерти для игры в магазин, аудиозапись.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «крупы», «магазин», «супермаркет».

-Рассматривание иллюстраций о магазине.

- Д/игра «Магазин продуктов».

- Д/игра «Чудесный мешочек».

- Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?».

- Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

 здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, супермаркет, кассир, продаёт, торгует, деньги, покупатель, покупает.

 

Ход

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы с родителями ходили в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы делали в лесу?

Дети: Играли, листочки, собирали шишки и т.д..

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие по нашему детскому саду. Вы согласны ребята?

Дети: Да. Согласны.

Воспитатель: Мы пойдём в путешествие на долго и что нам нужно взять с собой?

Дети: Еду, сок, хлеб, игрушки и т.д..

Воспитатель: Молодцы, как много вы всего назвали. А как это всё называется одним словом?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Правильно. А где нам взять продукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, в магазине продукты просто берут или их покупают?

Дети: Покупают.

Воспитатель: Покупать – значит платить деньги. Где же взять деньги?Хочу такой сайт

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть игру «Профессии».

Водители - рулят,

Парикмахеры - подстригают,

Дворник - подметает,

помощник воспитателя - моет посуду.

Воспитатель: Молодцы. Каждый человек за свой труд получает заработную плату - деньги. Вы сейчас трудились и тоже получите деньги. Но так как вы ещё маленькие деньги в кассе выдадут мне.

(воспитатель получают кошельки с деньгами)

Воспитатель: У нас в городе есть большой магазин, который называется супермаркет. В этом магазине есть несколько маленьких магазинов, в котором можно купить разные продукты, но нам нужно выбрать самое необходимое. Ведь денег мы заработали не так уж много.

Воспитатель: Ребята как нужно себя вести в магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдем в супермаркет за продуктами.

(зашли в супермаркет)

Воспитатель: Посмотрите на этот магазинчик.

Воспитатель: Что продаётся в этом магазине?

Дети: Хлеб, булочка, печенье.

Воспитатель: Коля, пройди в магазин и выбери, что нам нужно купить?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: А, какой й хлеб лучше купить? Белый или черный? Я советую черный он полезный и питательный и он дешевле.

(купили хлеб, положил в корзину)

Воспитатель: Пойдем к другому магазину. Что продаётся в этом магазине?

Дети: Виноград, груши, помидор, огурец и т.д.

Воспитатель: Медине, выбери пожалуйста только овощи, а София, только фрукты.

(дети выбираю овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте пройдем в следующий магазин. Здесь продаются продукты. Нам нужно выбрать крупу, чтобы сворить кашу. А какую вы любите кашу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вероника, выбирай какую кашу мы будем варить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в магазине продают воду. Нам нужна водичка?

Дети: Да. Нужна.

Воспитатель: Тогда берём воду. Вероника положи в корзину ещё и воду.

(купили крупу и воду, положил в корзину)

Воспитатель: У нас немного осталось деньги, и мы можем купить сладости. А для этого мы с вами пройдём в другой магазин.

Воспитатель: Ребята, нужно ли брать с собой торт?

Ответы детей.

Воспитатель: Лучше купить леденцы, они не портятся и дешевле. Илья пройди и возьми конфеты.

(купили конфеты, положил в корзину)

Воспитатель: Ребята, мы свами удачно и экономно купили всё необходимое для похода и можно идти на кассу, чтоб оплатить наши покупки.

(дети стоят в очередь, воспитатель оплачивает на кассе и складывает в рюкзак)

Воспитатель: Ребята, помогите мне сложить всё в один большой рюкзак!

(дети складывают продукты в рюкзак)

 Д/и «Назови   магазин?»

Кассир: Ребята, за хорошее поведение в магазине я вам хочу подарить кошельки, чтобы вы могли копить деньги. Вы молодцы, приходите ещё к нам супермаркет!

           

Просмотров всего: , сегодня:

конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе Жихарева Н.ДЛ. 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 27.12.2021

Дата обновления: 24.01.2024

Дата публикации: 08.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».