08.01.2024
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры
«Идем в супермаркет за покупками»
в младшей группе
ЦЕЛЬ:
- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).
- Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
Развивающие:
- Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.
- Развивать любознательность, заинтересованность.
- Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли.
Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.
Воспитательные:
- Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушечные карты, деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов, рюкзак; муляжи овощей и фруктов, сладостей, хлебобулочные изделия, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты; витрины-столы, скатерти для игры в магазин, аудиозапись.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «крупы», «магазин», «супермаркет».
-Рассматривание иллюстраций о магазине.
- Д/игра «Магазин продуктов».
- Д/игра «Чудесный мешочек».
- Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?».
- Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, супермаркет, кассир, продаёт, торгует, деньги, покупатель, покупает.
Ход
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы с родителями ходили в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы делали в лесу?
Дети: Играли, листочки, собирали шишки и т.д..
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие по нашему детскому саду. Вы согласны ребята?
Дети: Да. Согласны.
Воспитатель: Мы пойдём в путешествие на долго и что нам нужно взять с собой?
Дети: Еду, сок, хлеб, игрушки и т.д..
Воспитатель: Молодцы, как много вы всего назвали. А как это всё называется одним словом?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Правильно. А где нам взять продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, в магазине продукты просто берут или их покупают?
Дети: Покупают.
Воспитатель: Покупать – значит платить деньги. Где же взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть игру «Профессии».
Водители - рулят,
Парикмахеры - подстригают,
Дворник - подметает,
помощник воспитателя - моет посуду.
Воспитатель: Молодцы. Каждый человек за свой труд получает заработную плату - деньги. Вы сейчас трудились и тоже получите деньги. Но так как вы ещё маленькие деньги в кассе выдадут мне.
(воспитатель получают кошельки с деньгами)
Воспитатель: У нас в городе есть большой магазин, который называется супермаркет. В этом магазине есть несколько маленьких магазинов, в котором можно купить разные продукты, но нам нужно выбрать самое необходимое. Ведь денег мы заработали не так уж много.
Воспитатель: Ребята как нужно себя вести в магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдем в супермаркет за продуктами.
(зашли в супермаркет)
Воспитатель: Посмотрите на этот магазинчик.
Воспитатель: Что продаётся в этом магазине?
Дети: Хлеб, булочка, печенье.
Воспитатель: Коля, пройди в магазин и выбери, что нам нужно купить?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: А, какой й хлеб лучше купить? Белый или черный? Я советую черный он полезный и питательный и он дешевле.
(купили хлеб, положил в корзину)
Воспитатель: Пойдем к другому магазину. Что продаётся в этом магазине?
Дети: Виноград, груши, помидор, огурец и т.д.
Воспитатель: Медине, выбери пожалуйста только овощи, а София, только фрукты.
(дети выбираю овощи и фрукты)
Воспитатель: Давайте пройдем в следующий магазин. Здесь продаются продукты. Нам нужно выбрать крупу, чтобы сворить кашу. А какую вы любите кашу?
Ответы детей.
Воспитатель: Вероника, выбирай какую кашу мы будем варить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в магазине продают воду. Нам нужна водичка?
Дети: Да. Нужна.
Воспитатель: Тогда берём воду. Вероника положи в корзину ещё и воду.
(купили крупу и воду, положил в корзину)
Воспитатель: У нас немного осталось деньги, и мы можем купить сладости. А для этого мы с вами пройдём в другой магазин.
Воспитатель: Ребята, нужно ли брать с собой торт?
Ответы детей.
Воспитатель: Лучше купить леденцы, они не портятся и дешевле. Илья пройди и возьми конфеты.
(купили конфеты, положил в корзину)
Воспитатель: Ребята, мы свами удачно и экономно купили всё необходимое для похода и можно идти на кассу, чтоб оплатить наши покупки.
(дети стоят в очередь, воспитатель оплачивает на кассе и складывает в рюкзак)
Воспитатель: Ребята, помогите мне сложить всё в один большой рюкзак!
(дети складывают продукты в рюкзак)
Д/и «Назови магазин?»
Кассир: Ребята, за хорошее поведение в магазине я вам хочу подарить кошельки, чтобы вы могли копить деньги. Вы молодцы, приходите ещё к нам супермаркет!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.12.2021
Дата обновления: 24.01.2024
Дата публикации: 08.01.2024